1. Конструирование букв из отдельных элементов.
-запишите в тетрадь буквы. Которые можно составит из этих
элементов
2. Работа с
деформированным предложением.
Снегирь, рябины, клюёт,
ягоды.
Спишите предложение. Начертите его схему.
3.Игра
«Полубоковка»
-Узнайте букву по её половинке, запишите буквы себе в
тетрадь.
4. Работа со
скороговоркой
Фокусник во фрак
одет,
Факел превратил в
букет.
Спишите скороговорку в тетрадь . научитесь чётко
проговаривать.
5.Пальчиковая
гимнастика
6.Составление слов из слогов.
КА ЩУ
РЕ РАН ДАШ ЛЕЦ ПА
7.Картинный диктант
-отгадайте загадки, напишите отгадки.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Но мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали ?Это… Кот
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей
И питается он листьями,
Листьями деревьев…..жираф
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает.
Сам всего боится….заяц.
Меньше тигра, больше кошки.
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но
не верь-
Страшен в гневе этот зверь…рысь
Как начнёт говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать….чайник
В огороде уродились
Для еды мы пригодились.
Кто любит щи, там нас ищи…овощи
8.Физминутка Кузнечики
9.Списывание текста
Работа по индивидуальным карточкам.
-Спишите предложения. Поставьте точки под гласными
буквами.
10. Итог урока
-Чему мы учились на уроке? С чем вы справлялись легко, Что
вызывало трудности?
11. Домашнее задание
Списать слова в тетрадь.
|
3 мин
3 мин
4 мин
3 мин
2 мин
5 мин
10 мин
2 мин
5 мин
2 мин
1 мин
|
1.Повторение
1)Проверка домашнего задания
Чтение текстов М.М.Пришвина
«Норка и Жулька», Жулька и Кот»
2.Творческая работа- устный
рассказ о домашнем любимце.
Вывод: Автор внимателен к
поведению домашних животных, в его произведениях любовь и доброта к животным ,
которые передаются читателю.
2.Сообщение темы урока
-Сегодня на уроке мы
познакомимся с творчеством ещё одного
писателя, который тоже очень любил природу и животных.
3.Работа над новым материалом. 1)Знакомство с портретом писателя
-Вы узнали портрет этого человека. Это К.Г.Паустовский
2)Слово учителя о творчестве писателя.
-С какими произведениями Паустовского мы уже знакомы(«
Наедине с осенью»
3) Викторина
Из какого произведения взяты строки?
Я плыл на лодке вниз
по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из
звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд .Вода булькала
,позванивала , урчала.
Звуки эти заполняли
всё пространство между рекой и небосводом .Это курлыкали журавли.
4) Чтение текста учителем
5)Словарная работа
Кукан-верёвка, на
которую нанизывают пойманную рыбу.
Частокол-забор из
часто наставленных кольев (С.И.Ожегов)
Масть-это цвет
шерсти у животных.
Шнырять -поспешно
двигаться в разных направлениях(с.и.Ожегов)
6)Чтение текста
учащимися
7)Выборочное
чтение
-Перечитайте строки, в которых автор
описывает свой дом.
8) Беседа по
вопросам
-«Коты всех мастей».
Что такое масть?. Найди в тексте описание кошачьих мастей.
-«Дом взят в осаду» это сказано всерьёз
или в шутку? Как об этом говорит
автор?
9)Речевая работа
«Шныряют вокруг», «Коты бегают вокруг».сравните эти фразы.
Какая из них наиболее выразительна. Почему?
-Какие слова и выражения делают этот текст интересным,
забавным , живым?
-Докажите, что
человек, написавший этот рассказ, любит животных. Какие строки доказывают это ?
-Перечитайте
эпизод охоты за куканом ,
10) Работа над
заглавием рассказа.
- О чём говорится в рассказе? Отражает ли название
происходящее в рассказе? Как по- другому можно назвать рассказ? («дом в осаде
котов», Соблазнительный кукан»)
4.Обобщение
-О чём писал
К.Г. Паустовский? Что можно сказать о
человеке, который так точно и увлекательно описывает поведение животных? (Он
наблюдательный, любит природу , учит нас любить её и беречь .
5. Итог урока.
6.Домашнее задание
С.181-182 пересказ текста.
Творческое задание- Наблюдали ли вы интересные случаи из
жизни животных. Расскажите об этом.
|
8 мин
1 мин
2 мин
3 мин
2 мин
4 мин
5 мин
7 мин
2 мин
3 мин
1 мин
|