Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 03:13 |
Начальная школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Информация о сайтеКосачёва Наталья Васильевна -учитель начальных классов МБОУ "Сары-Чумышская ООШ " Эссе «Я – учитель» В нарядной школе всё украшено цветами. Весёлый заливается звонок, И девочка с огромными бантами Спешит на первый в жизни свой урок.
Хвалил учитель детские старанья- Впервые парта, школьная скамья. Минуло много лет, Но и сейчас в воспоминаньях Учительница первая моя …
Почему я выбрала профессию учителя? Задумываясь над этим вопросом, я вспоминаю свои детские годы и своих учителей. Ведь только с годами понимаешь, как важен учитель в жизни ребёнка. Моей первой учительницей была Полозова Татьяна Павловна - учитель начальных классов гимназии № 62 города Новокузнецка. Это замечательный, добрый талантливый педагог. Большую часть своей жизни она посвятила работе с детьми. На её уроках мы не только учились читать и писать, но и учились быть отзывчивыми и добрыми людьми, она развивала наш интерес к знаниям, желание учиться. Не случайно говорят: «Первый учитель - вторая мама для ребёнка». Пролетело 10 школьных лет. Выпускала меня из школы в 11 классе Буркова Наталья Григорьевна-учитель математики и информатики той же гимназии № 62 . Добрее, отзывчивей, заботливее и преданнее своей профессии человека, наверное, трудно найти. Она по-настоящему стала для нас родным и любимым человеком. Прошло более двадцати лет после окончания школы, а я каждый раз искренне рада встрече с ней. Мой любимый учитель до сих пор предан своей профессии и по-настоящему любит своих учеников. И это эссе для меня ещё одна прекрасная возможность выразить слова благодарности и восхищения моим учителям, которые не только дали мне знания, но и подарили частичку своего душевного тепла. Много хороших и талантливых педагогов помогали мне получать знания. А ведь в том, что я окончила школу и получила высшее образование, есть и заслуга моих учителей. Их труд служит для меня примером. Мне бы хотелось быть достойной таких же слов благодарности через много-много лет от кого-нибудь из моих учеников. После окончания школы - Новокузнецкое педагогическое училище № 1. Именно обучение в педагогическом училище мне помогло окончательно утвердиться в выборе профессии и стать учителем начальных классов. Обучение здесь было интересным и увлекательным. В педагогическом училище вкладывали в нас не только знания, обучали эффективным методикам преподавания по различным предметам, прививали любовь к детям, но и развивали творческие способности по рисованию, лепке, аппликации, обучали педагогическому мастерству, сравнивая профессию учителя с профессией актёра. Именно из педагогического училища я вынесла стремление к творческой деятельности, которую я осуществляю со своими учениками в учебной работе, а также в различных конкурсах и внеклассных мероприятиях. Моя профессия – это возможность реализовать собственные творческие идеи. После окончания училища, с дипломом учителя начальных классов благодаря специальной программе я получила возможность продолжить своё обучение в Новокузнецком Государственном Педагогическом Институте сразу на 3 курсе и через два года успешно закончила институт. И вот молодым специалистом я оказалась в небольшой сельской школе Новокузнецкого района, где и работаю уже 18 лет. Первые годы работы показали, что быть учителем непросто. А быть хорошим учителем ещё сложнее! Важно суметь найти подход к каждому ребёнку, увидеть в нём маленькую личность, помочь раскрыть его способности и поддержать желание учиться, стать ребёнку старшим другом и помощником. На мой взгляд, это очень важное качество учителя. Оно требует огромного терпения и усилий, для того чтобы этот подход найти. Мы, учителя, тоже многому учимся у своих учеников. Для меня очень важными являются взаимоуважение, взаимопонимание и сотрудничество. В своей работе большое значение уделяю творческой деятельности, ведь в ней каждый ученик может почувствовать себя талантливым и особенным. Любое применение воображения и нестандартный подход в какой-либо деятельности не только по-настоящему увлекает учеников, но и помогает добиться более высоких результатов. Учителю необходимо поддерживать и развивать творческие способности своих учеников, стараться создавать условия для того, чтобы его ученики смогли не только действовать по образцу, но еще и проявлять свое воображение. Именно творчество даёт возможность каждому почувствовать себя успешным. Я уверена, что учитель должен также соответствовать и современным требованиям времени. Современность – это желание использовать в своей работе новые педагогические технологии, совершенствовать своё педагогическое мастерство, использовать опыт своих коллег и самому делиться своими успешными идеями. Необходимо иметь стремление к самообразованию, самосовершенствованию своих профессиональных качеств. На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую информационно-коммуникативные технологии, вместе с учениками мы выполняем творческие проекты, делаем электронные презентации своей работы. Мои ученики получают необходимые знания не в готовом виде, а в проблемном диалоге, в совместном поиске пути решения поставленной проблемы. Современному учителю необходимо интересоваться и всем, что происходит в окружающем мире, он не должен быть равнодушным к проблемам общества, поскольку мы воспитываем будущее поколение нашей страны. На мой взгляд, учитель должен быть настоящим гражданином России, понимать интересы нашего государства, искренне переживать за судьбу своего народа и быть патриотом своей страны. Также важны такие качества как эрудиция, начитанность, умение высказать свою позицию, умение сопереживать. Учитель-это пример для ребёнка и, важно, чтобы этот пример был хорошим. Педагог не только обучает своих учеников, но и воспитывает их, и в первую очередь собственным примером. Учителю необходимо быть доброжелательным и одновременно строгим, требовательным как к себе самому, так и к своим ученикам, вежливым в общении с людьми, ответственно относится к любой работе, выполнять свои обещания. Как классный руководитель огромное значение уделяю и воспитательной работе. Вместе с учениками мы активно участвуем в жизни школы и нашего поселения. Организуем волонтёрскую работу в помощи одиноким пожилым людям, участвуем в экологических акциях, направленных на сохранение нашей удивительной природы, митингах памяти, субботниках, в творческих выставках в Доме Культуры и праздничных мероприятиях. Я люблю свою работу и свою маленькую сельскую школу, мы как одна большая дружная семья. Здесь получили и получают образование и мои дети. Конечно, трудна и требовательна профессия учителя, но самое главное - это маленькие, добродушные, открытые и талантливые дети, ради которых мы и несём это гордое имя-Учитель. Я получаю радость от общения со своими учениками, горжусь их каждой победой, учу не бояться трудностей и неудач, учу упорству и трудолюбию. Мне приятно, что профессия учитель несёт пользу обществу и маленькому человечку. Я горжусь своей профессией. Дотемна горит, не гаснет В школьных окнах свет. Труд учителя прекрасен, В том сомнений нет! Труд учителя так важен Для ученика- В жизнь даёт ему начало Школьная доска. Труд учителя нелёгкий- Честно скажем вам, Только детские успехи- Как награды нам!
Косачева Н.В. 2015 г.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |