Урок русского языка Тема: Понятие о склонении имён существительных
1.Орг. Момент. Давайте познакомимся
За окном зима метёт. Скоро Новый год придёт.
В праздники нельзя скучать.
Я предлагаю поиграть..
Чтобы каждый ученик мне стал знаком
Мы в игру сыграем с вами «Снежный ком».
Вы любите лепить из снега и знаете, как растёт снежный ком. Правила игры простые. Нужно передать снежок следующему игроку и назвать своё имя, а он называет своё имя и все предыдущие имена.
Из пушистого снежка
Слепим мы снеговика. Он будет сегодня нашим помощником.
2.Мобилизирующий этап:
Чтобы зимою не скучать
Снеговик решил начать
Загадывать удивительные
Загадки про существительные
Вы загадки разгадайте-
Тему урока скорее узнайте!
Работа в группах.
1 группа отгадывает ребус
2 группа –деформированное слово
Зимою вьюжной Снеговик
Ловил снежинки озорник.
Когда набрал снежинок много,
Из них составил это слово!
Вы снежинки соберите,
Тему урока определите! Склонение
3.Постановка проблемы.
Прочтите предложение : Снеговик давно мечтал о метели и вьюге. Определите род и падеж имён существительных.(Ж.р. П.П.) Что вы заметили об окончаниях этих существительных. ?Почему в одном и том же падеже у существительных одного и того же рода разные окончания?)
Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? У нас недостаточно для этого знаний.
4.Поиск пути решения проблемы. Комммуникация
Понаблюдайте за изменением имён существительных по падежам.
Наблюдение первое. Какой вывод мы сделали: Имена существительные ж.р. и м.р. с окончаниями А , Я в начальной форме имеют одни и те же окончания и в одинаковых падежах. падежах.
Наблюдение второе. Наблюдение 3.
Обобщающий вывод : В русском языке 3 группы имён существительных, у которых однотипные окончания в одинаковых падежах. Слайд 11
Проверим наши предположения.
Ответ на основной вопрос урока.
5.Взаимопроверка. Взаимоконтроль.
Определите склонение имён существительных на картинке. Поработайте в парах. Слайд 14
Как вы определяли склонение? Слайд 15
6.Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке по схеме вспомнил-узнал-научился.
|